Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главное Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Образование

Срок  обучения-6,6 лет,

Формах обучения - очная

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (общеразвивающей направленности) и основную общеобразовательную программу дошкольного образования (компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей (общее недоразвитие речи)  в соответствии с лицензией.

Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности, эколого-биологической направленности, физкультурно-оздоровительной направленности, социально-педагогической направленности.

Содержание и организация образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность.

Нормативный срок освоения 6,6 лет

Процедура аккредитации ДОУ не предусмотрена законодательством РФ

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с нарушениями речи.

 

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014.

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида воспитывается 183 детей. Общее количество групп – 8. Из них – 2 группы раннего возраста, 6 групп – дошкольного возраста.

В МАДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

              2. Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:

- примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014;

- программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

- программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М., Просвещение, 2009.

- парциальной программы Р.Л. Агишевой «Я - башкортостанец», изд-во БИРО, 2003.

3. Сотрудничество с семьями детей

Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых  отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности  его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Задачи сотрудничества  детского сада и семьи:

 - изучение отношение педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

-  знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим  средства,  формы  и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости,  способности выстраивать взаимодействие со сверстниками и взрослыми  и др), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

-  информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-  создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе;

-  поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Для организации активного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи используются следующие формы работы:

-Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

-Информирование родителей: телефон доверия, родительская почта, игры тренинги, информационные памятки, практикумы, лекции, семинары-практикумы,

-Совместная деятельность: концертные программы, викторины, день семьи, соревнования, семейные проекты детей и родителей, походы и экскурсии, дни открытых дверей.

В МАДОУ «Детский сад № 4» реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, созданная педагогическим коллективом, на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой состоящая из обязательной части и части, формируемой участнками образовательных отношений.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов составляет 183 ребенка.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014.

Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи» – М., Просвещение, 2009.

Парциальная программа Р.Л. Агишевой «Я - башкортостанец», изд-во БИРО, 2003.